Методические материалы к учебному курсу «Теория и практика Гештальт-терапии».
"Терапевтические отношения: формирование терапевтического мышления. Между противоречием и парадоксом."
В методическом материале рассмотрены темы:
психотический, пограничный и невротический уровни развития личности (структура и критерии диагностики, структурный подход О. Кернберга, модели терапии относительно здоровых клиентов)
пограничные состояния и их формы (проективная идентификация, логика парадокса и логика противоречий, этапы формирования парадоксального переноса, экспрессивная и поддерживающая техники, критерии выбора техники и т.д.)
поддерживающая техника с клиентами психотического уровня (создание атмосферы психологической безопасности, воспитание клиента, привязка тревоги к определенным стрессам)
структурное интервью О. Кернберга
Составление учебных материалов для людей, осваивающих Гештальт-подход — важная и ответственная деятельность. Видимо, пришло время для того, чтобы в этой области появились новые работы. В текстах, представленных Еленой Дыхне, можно обнаружить много интересного и полезного для поддержки учебных групп по Гештальт-терапии. Подробный материал позволяет сформировать ясное представление о многих важных чертах Гештальт-подхода, и не только утолить информационный голод, но скорее вызвать интерес к основным теоретическим разработкам. Очень важно, что представленные материалы были бы достаточно «пережевываемыми», так как только собственная активность читателя может сделать текст действительно усвоенным. Будьте достаточно «кусачими» во время чтения! Тогда эффективность этой работы будет для вас действительно высокой.